Обкатка новой бензопилы
Нужен ли тест-драйв приобретенной бензопиле? Сколько времени необходимо, чтобы агрегат с нуля дошел до оптимальной кондиции? Эти вопросы очень часто возникают у владельцев нового бензоинструмента в первые часы его эксплуатации.
Иногда советы бывалых по этому поводу бывают настолько «полезными», что техника уже после первого старта требует ремонта. От специалиста сервиса слышим неутешительный вердикт: «Несоблюдение рекомендаций производителя» и как результат — в гарантийном обслуживании отказано! Все дополнительные расходы ложатся на плечи хозяина бензопилы.
В принципе, при вводе в эксплуатацию новой пилы хорошего качества особых манипуляций проводить с ней не стоит. Именитые бренды-производители, такие, как HUSQVARNA, STIHL, AL-KO, SOLO все предварительные процедуры проделали заведомо, чтобы пользователи сразу могли включать инструмент и работать. Так вот, на первоначальном этапе пиле нужна скорее не обкатка, а более щадящий режим работы.
Во время этой фазы происходит интенсивная приработка всех трущихся поверхностей. Поэтому не рекомендуется перегружать двигатель: повышенная нагрузка наверняка приведет к его поломке, что, в свою очередь, выльется в кругленькую сумму (новый двигатель — это 75% стоимости бензопилы). Точно также нельзя оставлять агрегат и на холостом ходу, особенно длительное время: охлаждение цилиндра обеспечивает маховик, создавая воздушный поток. На холостом ходу этот поток минимальный и его, как правило, недостаточно для охлаждения поршневой.
При первом запуске мы рекомендуем оттестировать новую пилу на древесине небольшого диаметра, с минимальными усилиями со стороны оператора, то есть, работая на средних оборотах. Конечно же, соблюдая все необходимые правила техники безопасности. А уже через пару дней можно будет пилить на полную катушку. Так что дерзайте. Надеемся, приобретенный у нас бензоинструмент, прослужит вам долгие годы.